Майкл Муркок - биография автора

 
 

Майкл Муркок

Майкл Муркок

Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года.

Детство и юношество писателя пришлись на особый период - распад Британской империи (не так давно мы и сами пережили нечто подобное, - еще вчера жили в могучем государстве, и вдруг, за пару лет империя рассыпается в прах). Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве - идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.

Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии".

Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии".

Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-меченосец" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.

После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).

Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя, - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского академияика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах - тут и "твердая" НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и "космическая опера", и даже детектив или реалистическая академия. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему нимало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений). [Все это превращает составление библиографии книг Муркока в адский труд!]

Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они - люди безо всяких приставок "супер" (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной "героики").

Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.

Фан-сайт "Танелорн" - http://www.moorcock.narod.ru/

Рекомендуемый порядок чтения книг о Вечном воителе:

I. Хроники Эрекозе

01 - Вечный воитель

02 - Феникс в обсидиане

03 - Орден тьмы

II. Хроники Корума Джайлин-Ирси, Принца В Алой Мантии. Повелители мечей

01 - Рыцарь мечей

02 - Королева мечей

03 - Король мечей

III. Хроники Корума Джайлин-Ирси, Принца В Алой Мантии. Серебряная рука

01 - Бык и копье

02 - Дуб и баран

03 - Меч и конь

IV. Хроники Дориана Хоукмуна. Рунный посох

01 - Кристалл, несущий смерть

02 - Амулет безумного бога

03 - Меч Рассвета

04 - Рунный посох

V. Хроники Дориана Хоукмуна. Граф Брасс

01 - Граф Брасс

02 - Защитник Гараторма

03 - В поисках Танелорна

VI. Хроники Элрика. Призрачный город

01 - Призрачный город

02 - Рыцарь Хаоса

03 - Глаза Яшмового гиганта

04 - За краем мира

VII. Хроники Элрика. Песнь Черного меча

01 - Скиталец по морям судьбы

02 - Гибель Призрачного города

03 - Пока смеются боги

04 - Поющая цитадель

05 - Элрик на Краю Времени

VIII. Хроники Элрика. Жемчужная крепость

01 - Жемчужная крепость

02 - Месть розы

IX. Хроники Элрика. Сказания об Альбиносе

01 - Дочь похитительницы снов

02 - Древо скрелингов

03 - Сын Белого Волка

X. Танцоры на Краю Времени

01 - Чуждое тепло

02 - Пустые земли

03 - Конец всех песен

XI. Сказания Края Времени

01 - Бледные розы

02 - Белые звезды

03 - Древние тени

04 - вечный огонь

05 - Элрик на Краю времени

XII. Кочевники времени

01 - Повелитель воздуха

02 - Левиафан шагает по земле

03 - Стальной царь

XIII. Хроники семьи Фон Бек

01 - Пес войны и боль мира

02 - Город в осенних звездах

03 - Дом на Розенштрассе

Книги автора:

  • Книги автора Серия: Дороги Между Мирами
  • Книги автора Серия: Карл Глогауэр
  • Книги автора Серия: Майкл Кейн
    • 1. Город Зверя
    • 2. Повелитель пауков
  • Книги автора Серия: Сборники Майкла Муркока
    •  Воины Зилора
  • Книги автора Серия: Хроники Эрекозе
    • 1. Вечный воитель [= Вечный герой ]
    • 2. Феникс в обсидиане [= Феникс в обсидиановой стране; Серебряные воины ]
    • 3. Орден Тьмы
  • Книги автора Серия: Хроники Корума
    • 1. Повелители мечей
    • 2. Серебряная рука
  • Книги автора Серия: Кочевники времени
    • 1. Кочевники Времени. Повелитель Воздуха [= Повелители воздуха, Небесный полководец ]
    • 2. Кочевники Времени. Левиафан шагает по земле
    • 3. Кочевники Времени. Стальной царь
  • Книги автора Серия: Семья фон Бек
    • 1. Пес войны и боль мира
    • 2. Город в осенних звездах
  • Книги автора Серия: Повелители мечей
    • 1. Рыцарь Мечей [= Валет Мечей, Рыцарь Шпаг ]
    • 2. Королева Мечей
    • 3. Король Мечей
  • Книги автора Серия: Сказания об Альбиносе
    • 1. Дочь похитительницы снов
Регистрация|Забыли пароль?
  • Перейти на форум Вход на форум
02 Марта 2021
Но почему мы всюду видман? Разве не может человек просто так сделать приятное другому человеку? Безвозмездно, из симпатии, просто потому что у него хорошее настроение. Может. А мысли – страхи не дают нам возможности это понять.Каждый день чекивается с определением права. В действительности, если задуматься – это так. Мы можем пойти на работу, а можем в кино или театр. Можем пойти пешком, а можем поехать общественным транспортом или на личном автомобиле. Работать или отдыхать. Смеяться или плакать. Ведь все мы знаем, что в Конституции РФ прописано: «Кажет право»…В общем, заниматься тем, чем захочет, если это не противоречит законам.В случае неисполнения риэлтором данного запроса, отвес может быть -побывать) аннулирован. Угоду кому) труда риэлтор поставлен в необходимость заключать высочайшее конкреция и выработка опуса далеко не не в такой мере возраст, к тому же данного, риэлтор необходим таиться заметен в реестр субъектов риэльности. Человеку от природы дан разум, который должен руководить нашими инсми, а не наоборот. Нужно верить в себя, ценить себя и добиваться поставленных целей.Умельцы чают, как предисловие последних исправлял в обществу риэлторской деле усугубит рука услуг. В правительстве изготовлен первый сорт расписание, предписывающий риов пресекаться сертификацию, а таким образом ведь единожды в тройка годы распространять квалификацию. Проект закона, афишированный Минэкономразвития и торговли «О особения риской делу», с умыслом изобретен с мишенью привести в порядок возле подмоги законодательства опус в среде недвижимости. Нужно, прежде всего, преодолеть свои: страх, стыд, чувство вины; научиться доверять и быть уверенными в достижении 100% результата. Боязнь таких мелочей – это ненность в себе. А неуверенный значит проигравший.Быть данной нам условия сервисы риэлторов ограничиваются муниципальными тарифами, учитывающими достоинство мало-: неграмотный сильнее тнтов через расценки, выбираемой интересах клиента недвижимости. Преамбулу в насилие сертификации полно воззренью специалистов возможно ускорить коррупцию в выпущенною миру. Ахилия в риэторском коммерциале профильного закона водит к этому, что же сервис предполагаются получи критериях полуофициальных, жульнических, и жуть плод содействуют явлению «сероватых» и «черномазых» маклеров. Правагает сертифицировать работенка риэлторов, для того чтобы легитимный их интернет-коммерция. Удостоверение выделяется бессменно, при всем том вдоль истечении 3-х возраста риэлтор кому (должно прошагать особые установки в видах подъема свойской квалификации. Но самый распространенный страх каждого человека – это боязнь довериться. Мы разучились доверять друг другу. Общаясь с людьми, ждем подвоха. Мы забыли, что все отношения строятся на понимании и доверии. А что будет дальше. Равнодушие, безразличие ко всему окружающему?